• КАТАЛОГ
  • РЕШЕНИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • 				
    			
    Подготовка рабочих мест 0 товаров
    Банковское оборудование 17 товаров
    Расходные материалы 10 товаров
    Терминалы сбора данных 92 товаров

    Что нужно для работы по 54-ФЗ

    Astrix   |   25 октября, 2022

    В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» с 1 июля 2021 г. использование онлайн-кассы – обязательное условие для подавляющего большинства предпринимателей.

    Есть категории предпринимательства, освобожденные от применения ККТ. Например, к ним относятся ИП на режиме НПД и самозанятые граждане, бизнесмены, сдающие в аренду недвижимость, которая находится в их собственности, предприниматели, осуществляющие деятельность по ремонту обуви, изготовлению ключей, продавцы сезонных овощей, фруктов на открытых прилавках (вне павильонов и магазинов), работающие в труднодоступных районах (устанавливаются каждым регионом в отдельности) и другие. Более подробную информацию о том, кому можно работать без использования онлайн-кассы, читайте в статье 2 закона 54-ФЗ о ККТ.

    Если ваша деятельность не входит в короткий перечень направлений, освобожденных от применения ККТ, удостоверьтесь, что ваша онлайн-касса соответствует требованиям законодательства РФ.

    Для работы по 54-ФЗ необходимо:

    Вам необходимо приобрести или арендовать подходящую кассу, состоящую в реестре контрольно-кассовой техники ИФНС (ст. 3 54-ФЗ от 22.05.2003 г.). Реестр ККТ опубликован на сайте налоговой инспекции. В зависимости от потребностей вашего бизнеса, вам может подойти современный смарт-терминал, либо надежный фискальный регистратор, а возможно обойтись недорогой кнопочной кассой. По этому вопросу лучше проконсультироваться со специалистом, который занимается продажей или сдачей в аренду кассовой техники.

    Если кассовый аппарат есть в наличии, убедитесь, что он включен в реестр ККТ на сайте налоговой. Проверьте прошивку онлайн-кассы, проведите процедуру обновления при возможности и необходимости.

    Фискальный накопитель (ФН) – это память онлайн-кассы, без него она просто не будет работать и отвечать требованиям 54-ФЗ. ФН – представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в кассу.

    Вам необходимо выбрать ФН подходящий под специфику вашего бизнеса, применяемого режима налогообложения и наличия или отсутствия подакцизного товара. С августа 2021 года регистрация фискального накопителя происходит только на новый образец – «ФН – 1.1М» (ст. 4.1 закона 54-ФЗ).

    Проверить, какой у вас ФН, можно на сайте налоговой, если ввести модель и заводской номер фискального накопителя.

     Перед тем, как заняться процедурой установки фискального накопителя в кассу, внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к кассовому аппарату и следуйте ее предписаниям. Если накопитель будет неправильно установлен или сломан – придется покупать новый ФН.

     Фискализация — это активация фискального накопителя, который находится внутри онлайн-кассы. Фискализация происходит через специальную утилиту — программу, которая активирует накопитель. Утилита зависит от модели кассы и у каждого производителя кассовых аппаратов она своя.

    Необходимо внимательно заполнить все поля при фискализации: вся информация пишется напрямую в фискальный накопитель — если допустить ошибку при заполнении, отредактировать данные уже будет невозможно и фискальный накопитель придется менять на новый.

    Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация-посредник между пользователем онлайн-кассы и ФНС. Он обеспечивает отправку всех кассовых документов в зашифрованном виде в налоговую и предоставляет услуги по обработке, хранению и передаче всех данных.

    Выберите подходящий для вашего бизнеса тариф и заключите договор с оператором фискальных данных. Зарегистрируйтесь в личном кабинете ОФД и пропишите настройки на кассовом аппарате, те которые применимы к конкретной модели ККТ.

    Убедитесь, что выбранный вами ОФД является аккредитованным оператором фискальных данных. Реестр операторов фискальных данных размещен на сайте ФНС.

     Это можно сделать в личном кабинете юрлица или ИП на сайте налоговой, а так же обратиться лично в ИФНС и подать заявление на бумажном носителе. Зарегистрировать онлайн-кассу можно и через личный кабинет оператора фискальных данных.

    Для подачи заявления онлайн вам понадобиться получить квалифицированную электронную подпись. КЭП необходима для регистрации онлайн-кассы в налоговой инспекции. С 1 января 2022 года электронные подписи для индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций выдаются только в отделениях ИФНС России или у доверенных лиц ИФНС.

     

    При необходимости подключения онлайн-кассы лучше доверить это дело профессионалам, так как на некоторых этапах процесса есть риски совершить ошибки, которые могут привести к нарушению порядка применения ККТ и даже вывести из строя фискальный накопитель.

    • Поможем с выбором онлайн-кассы;
    • Подберем нужный фискальный накопитель;
    • Заключим договор с ОФД;
    • Зарегистрируем онлайн-кассу в налоговой;
    • Настроим все базовые параметры кассы;
    • Доставим готовый к работе кассовый аппарат;
    • При комплексном подключении предоставляется скидка на все услуги.
    • Окажем помощь в изготовлении электронной подписи (при необходимости).

    Оставить заявку 




    Поделиться: