• КАТАЛОГ
  • РЕШЕНИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • 				
    			
    Подготовка рабочих мест 0 товаров
    Банковское оборудование 17 товаров
    Расходные материалы 10 товаров
    Терминалы сбора данных 92 товаров

    Что нужно розничному магазину для работы с маркировкой

    Astrix   |   9 февраля, 2023

    Что нужно розничному магазину для работы с маркировкой

    Все участники товарного оборота (производители, импортёры, оптовики, розничные продавцы) работающие с продукцией подлежащей обязательной маркировке обязаны соблюдать требования Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

    Как выглядит процесс работы системы маркировки

    Ставить марку на товар обязаны производители и импортеры при ввозе товара на территорию РФ. А продавцы должны маркировать остатки продукции и перемаркировывать товар в случае возврата. Прежде, чем наносить метку на товар, ее необходимо заказать у оператора системы мониторинга. Сделать это могут только зарегистрированные участники.

    Коды производитель и импортер получает в цифровом виде. Затем наносят с помощью специального оборудования метку на товар тем способом, который возможен для его типа продукции.

    После нанесения кодов на товар производителю или импортеру необходимо внести информацию о маркировке и о промаркированном товаре в систему мониторинга. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему маркировки.

    В системе фиксируется каждый этап перемещения товара по цепочке: производитель (импортер) – оптовый продавец – розничный магазин. Таким образом, всегда можно отследить, где находится этот товар. Когда он реализуется в рознице, то через онлайн-кассу выводится из оборота и исключается из информационной системы.

    Какие инструменты нужны продавцу маркированных товаров

    Для того чтобы стать полноценным участником системы маркировки «Честный ЗНАК» организациям и ИП имеющим розничные торговые точки потребуется:

    • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

    С 1 января 2022 года сертификат электронной подписи  на руководителя организации или ИП можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России.

    УКЭП нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписи универсально-передаточных документов (УПД).

    А так же для регистрации онлайн-кассы в налоговой при необходимости .

    • Софт для работы с маркированной продукцией

    Кассовая программа и товароучетная система, которые умеют работать с маркировкой.

    • 2D-сканер штрихкодов на кассе и в месте приемки

    Местом приемки может быть касса, и тогда достаточно одного 2D-сканера.

    • Терминал сбора данных

    Если склад магазина большой или товар приходит крупными партиями, принимать товар на кассе неудобно. Лучше подготовить мобильное рабочее место с помощью ТСД — терминала сбора данных.

    • Онлайн-касса, поддерживающая работу с маркированной продукцией

    Касса должна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Но лучше, чтобы касса позволяла также принимать маркированный товар: тогда не придется обустраивать отдельное рабочее место для приемки.

    • Договор с ОФД о передаче данных в «Честный ЗНАК».

    Онлайн-касса передает информацию о коде маркировки не напрямую в систему «Честный ЗНАК», а через оператора фискальных данных. Договор должен поддерживать передачу сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров.

    Если вы уже пользуетесь кассой, то скорее всего договор с ОФД у вас есть. Проверьте, входит ли в него передача сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров. Если нет, попросите оператора включить эту услугу в ваш договор.




    Поделиться: