Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
С 1 марта 2025 года начинается обязательная регистрация участников оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в системе маркировки «Честный ЗНАК». Экспериментальный период завершается 28 февраля 2025 года. Это означает, что все производители, импортеры и продавцы должны подготовиться к внедрению системы и завершить регистрацию до начала обязательной маркировки.
Производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на продукцию в потребительской упаковке и отправлять в систему «Честный ЗНАК» отчеты о нанесении кодов и уведомления о вводе товаров в оборот.
С указанных выше дат запрещается оборот немаркированной продукции, произведенной или ввезенной в РФ. Исключение составляют товары, произведенные или ввезенные до указанных дат, которые могут реализовываться без маркировки до истечения срока годности.
✔ С 1 июля 2026 года: становится обязательной передача сведений о розничной реализации всей маркированной продукции через контрольно-кассовую технику (ККТ). Необходимо сканировать коды маркировки на кассе и передавать данные о продажах в систему «Честный ЗНАК». Также с этой даты становится обязательным использование электронного документооборота (ЭДО) при отгрузке и приемке маркированной продукции. Вводится обязательная передача сведений об обороте и выводе из оборота продукции в объемно-сортовом формате (код товара GTIN и количество).
✔ 1 июля 2028 года: водится обязательная передача сведений в поэкземплярном формате (полная прослеживаемость) при переходе права собственности и выводе продукции из оборота, не связанном с розничной продажей. Это означает передачу данных о каждом товаре, включая индивидуальный код маркировки.
Успешная адаптация к системе «Честный ЗНАК» требует своевременной подготовки и внедрения необходимых процессов. Рекомендуется ознакомиться с подробной информацией на официальном сайте системы и обратиться за консультацией при необходимости. Несвоевременное выполнение требований законодательства может привести к административной ответственности.
Заказать бесплатную консультацию по маркировке “Честный ЗНАК”
Для определения необходимости маркировки необходимо сопоставить код ТН ВЭД ЕАЭС и код ОКПД 2, указанные в разрешительной документации (сертификат соответствия или декларация соответствия). Маркировка обязательна только в случае совпадения кодов в рамках одного этапа.
Критерий обязательной маркировки: пересечение кодов ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 в рамках одного этапа. Если код ОКПД 2 товара указан в одном этапе, а код ТН ВЭД ЕАЭС – в другом, маркировка не требуется.
В случае затруднений с классификацией товара, рекомендуется руководствоваться кодами ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2, указанными в разрешительной документации.
Важно помнить, что исключения, указанные в скобках, также необходимо учитывать при определении необходимости маркировки
Для того чтобы стать полноценным участником системы маркировки «Честный ЗНАК» организациям и ИП имеющим розничные торговые точки потребуется:
С 1 января 2022 года сертификат электронной подписи на руководителя организации или ИП можно получить только в удостоверяющем центре ФНС России.
УКЭП нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписи универсально-передаточных документов (УПД).
А так же для регистрации онлайн-кассы в налоговой при необходимости .
Кассовая программа и товароучетная система, которые умеют работать с маркировкой.
Местом приемки может быть касса, и тогда достаточно одного 2D-сканера.
Если склад магазина большой или товар приходит крупными партиями, принимать товар на кассе неудобно. Лучше подготовить мобильное рабочее место с помощью ТСД — терминала сбора данных.
Касса должна фиксировать выбытие маркированной продукции и передавать ее код в «Честный ЗНАК». Но лучше, чтобы касса позволяла также принимать маркированный товар: тогда не придется обустраивать отдельное рабочее место для приемки.
Онлайн-касса передает информацию о коде маркировки не напрямую в систему «Честный ЗНАК», а через оператора фискальных данных. Договор должен поддерживать передачу сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров.
Если вы уже пользуетесь кассой, то скорее всего договор с ОФД у вас есть. Проверьте, входит ли в него передача сведений о коде маркировки в государственную систему мониторинга маркированных товаров. Если нет, попросите оператора включить эту услугу в ваш договор.
Astrixsolutions – цифровые решения для профессиональной помощи Вашему бизнесу! Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.