Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
1 сентября 2025 года вступил в силу закон, запрещающий рекламу на ресурсах, признанных нежелательными, экстремистскими или террористическими, а также на ресурсах с ограниченным доступом (Закон от 07.04.2025 № 72-ФЗ). На практике это прежде всего коснулось Instagram и Facebook*. За размещение или заказ рекламы на этих платформах после этой даты грозят внушительные штрафы. Но что делать с рекламой, размещенной до 1 сентября? Разберемся, как избежать ответственности и защитить свой бизнес.
За нарушение закона (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) предусмотрены следующие штрафы:
• Физические лица и самозанятые: от 2000 до 2500 рублей.
• Индивидуальные предприниматели: от 4000 до 20 000 рублей.
• Юридические лица: от 100 000 до 500 000 рублей.
Контроль за исполнением закона осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Нарушения выявляются с помощью автоматизированных систем, а затем проверяются вручную инспекторами.
ФАС и Роскомнадзор (РКН) разъяснили, что реклама, размещенная до 1 сентября, не считается нарушением, если она не распространяется. Распространением считается:
• Ссылки и хештеги на старую рекламу в новых публикациях.
• Репосты старой рекламы, даже на разрешенные платформы.
• Закрепленная реклама в профиле.
• Продвижение старой рекламы с помощью инструментов соцсети (таргетинг, boost posts).
• Действующие после 1 сентября предложения, акции и скидки, указанные в старой рекламе.
ФАС будет отслеживать динамику показов старой рекламы. Если она продолжает активно показываться и привлекать внимание, это может рассматриваться как повторное распространение и повлечет штраф.
• Завершите продвижение рекламы за месяц до 1 сентября. Это позволит избежать автоматического поднятия старых постов алгоритмами соцсетей.
• Оставьте старую рекламу в архиве, без репостов, ссылок и упоминаний. Если реклама «забыта» и не распространяется, она не попадает под запрет.
• Не существует однозначного ответа на вопрос об удалении старой рекламы. Мнения юристов разнятся. Однако более безопасный подход — удалить всю чужую рекламу и обратиться к тем, у кого вы заказывали рекламу, с просьбой удалить её.
• Тщательно анализируйте свой контент на предмет рекламы. Не вся информация о товарах и услугах является рекламой. Разграничение рекламы и нерекламного контента регулируется Постановлением Правительства РФ № 1087 от 24 июля 2025 года.
• Ознакомьтесь с критериями разграничения рекламы и нерекламного контента. Например, информация о собственных товарах и услугах на вашей странице, отзывы клиентов без призывов к покупке, объявления о продаже от физических лиц, как правило, не считаются рекламой.
• Обращайте внимание на нативную рекламу. Она не попадает под действие ограничений, если бренд органично вписан в контент, без акцента на самом бренде (п. 9 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Закон о запрете рекламы в запрещенных соцсетях вступил в силу, и последствия несоблюдения могут быть серьезными. Внимательно изучите рекомендации ФАС и РКН, проанализируйте свой контент и предпримите необходимые меры для избежания штрафов. В случае сомнений проконсультируйтесь с юристом, специализирующимся на рекламе и законодательстве в сфере цифровых технологий.
*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации. Ее деятельность запрещена в России.
Astrixsolutions — цифровые решения для профессиональной помощи вашему бизнесу!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.