Требования к самоклеящейся этикетке для продажи на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз
По закону «О защите прав потребителей» на товаре должна быть маркировка с указанием необходимой информации. Поэтому маркетплейсы Озон и Wildberries выдвигают определенные требования к этикетке. Она позволяет не только предоставить покупателю информацию, но и быстро принять товар с помощью сканера штрихкода.
Есть сведения, которые должны присутствовать на товаре по закону:
· наименование продукта;
· торговая марка;
· из чего состоит изделие;
· цвет;
· артикул;
· размер;
· число, месяц, год выпуска;
· юридические данные производителя и продавца;
· данные сертификата ТР ТС и декларации;
· штрихкод;
· маркировка;
· дата, до которой товар годен к употреблению;
· сведения о техническом регламенте.
Некоторые виды товаров подлежат специализированной маркировке «Честный ЗНАК». Она должна присутствовать на этикетке. Есть два вида отгрузки товаров покупателю с маркетплейсов. Это:
1. FBO – доставка, хранение и упаковка проводится на складе маркетплейса. Сотрудники доставляют товар покупателю самостоятельно.
2. FBS – отгрузка со склада продавца. В этом случае удобно печатать этикетки на самоклеящейся пленке.
Требования ОЗОН
На Ozon этикетки наклеивают размером 120х75 мм. Для печати подойдет термопринтер или термотрансферный принтер. Используют материал с матовой или полуглянцевой поверхностью. Этикетку наклеивают на самую широкую сторону, чтобы ее могли увидеть. Она должна быть наклеена полностью, без промежутков, торчащих краев. На складах товар принимают с помощью сканеров штрихкодов. Поэтому нужно следить, чтобы этикетка не была заклеена скотчем. Сканер в таких случаях не срабатывает. Также наклеенная этикетка не должна негативно влиять на эстетическую привлекательность упаковки товара.
При печати используют штрихкод. Платформа поддерживает штрихкоды форматов EAN (8, 13, 14), ISBN (10, 12), Code 39, UPC-12. Генерируют код в личном кабинете маркетплейса или используют специальное программное обеспечение. При использовании стороннего приложения потребуется загрузить штрихкод в личный кабинет. Есть сервисы, которые позволяют генерировать коды разных маркетплейсов в одном аккаунте.
Требования Wildberries
В личном кабинете можно провести генерацию баркода, потом сформировать QR-код. Можно использовать этикетки формата 58х60 мм или 58х30 мм. На наклейке от 30 до 40 % места резервируется под штрихкод. Размещают и этикетку со сведениями о товаре. На ней указывают наименование поставщика, страну, число, месяц, год выпуска, товарный знак, сертификат Таможенного союза. В личном кабинете продавец получает штрихкод поставки или монопалеты. Первый наклеивают на каждую коробку, второй должен быть на монокоробке. Больше на коробках не должно быть наклеек.
Независимо от маркетплейса, на самоклеящейся бумаге штрихкод должен быть четко виден. Нужно следить, чтобы не было блеклых частей, кривых линий, шумов, размытых изображений. Такие дефекты приведут к тому, что сканер не сможет считать его. Тогда товар будет отправлен обратно. Наклейка должна быть целостной, изображение полностью и четко видно. Клеить ее нужно на всю поверхность, чтобы исключить проколы, разрывы и другие повреждения при погрузке и выгрузке.
На ОЗОНе после загрузки штрихкода можно понять, приняли его или нет, по индикации цветом. Черный оттенок означает, что код прошел модерацию. Серый оттенок говорит о том, что он еще на проверке. А красный цвет означает, что его не приняли. Это произошло, потому что штрихкод уже используется другим продавцом для такого же товара. Если нет желания самостоятельно заниматься этикетками, можно использовать услуги сторонних компаний или сервисов. Они сгенерируют код, напечатают этикетки, будут вести статистику, отправлять отчеты.