Как с 2026 года изменится обмен электронными накладными и актами?

Важное изменение ожидает всех участников электронного документооборота с 1 января 2026 года. Согласно приказу ФНС России № ЕД-7-26/28@, привычные форматы товарных накладных (ТОРГ-12) и актов выполненных работ, используемые для обмена через операторов ЭДО, утратят силу.

Кого затронут изменения?

Нововведение коснется тех компаний, которые в настоящее время используют для отправки и получения товарных накладных и актов формы, утвержденные приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

Переход на УПД 5.03 – оптимальное решение.

С целью беспрепятственного перехода на новые правила, ФНС рекомендует использовать формат универсального передаточного документа (УПД) версии 5.03. Этот многофункциональный формат, утвержденный приказом от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@, объединяет в себе первичный учетный документ и счет-фактуру. УПД 5.03 позволяет формировать как полный пакет документов (товарная накладная, акт выполненных работ/оказанных услуг и счет-фактура), так и отдельные документы.

Альтернативные варианты оформления документов.

Важно отметить, что с 1 января 2026 года сохраняется возможность создания первичных учетных документов в неформализованном электронном виде, а также в бумажном формате. Отмена прежних приказов не повлияет на использование бумажных товарных накладных и актов. Так, если ваша компания в настоящее время успешно работает с бумажными актами и электронными счетами-фактурами, вы сможете продолжать такую практику и в следующем году.

Astrixsolutions — цифровые решения для профессиональной помощи вашему бизнесу!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.