Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
В соответствии с постановлением правительства РФ № 1944 от 21 ноября 2023 года о продаже маркированной продукции с предварительной проверкой в информационной системе “Честный ЗНАК” с апреля 2024 года введут технический запрет на продажу нелегальных и просроченных товаров на кассе.
Разрешительный режим — обязательная онлайн/офлайн проверка кода маркировки в системе «Честный ЗНАК» при продаже товара на кассе. Эта система осуществляет проверку через API, сканируя и валидируя код. Если обнаруживается нарушение, продажа товара приостанавливается.
Это нововведение призвано защитить покупателей от приобретения контрафактных и просроченных товаров. Такую продукцию технически не получится пробить на кассе.
Кому потребуется разрешительная система:
Система будет нужна участникам оборота товаров (УОТ) в ритейле и HoReCa:
✔ До 2026 года – для реализации 4 товарных групп (табачная продукция, молочная продукция, упакованная вода, пиво/пивные напитки);
✔ После 2026 года – для реализации прочих товарных групп.
Какой размер рынка (по данным сайта “Честный ЗНАК”):
✔ До 2026 года – 276 186 ИНН (на 01.09.2023 г.);
✔ После 2026 года – 300 000 ИНН + новые УОТ с новыми товарными группами.
Нововведения по запрету не касаются бизнесменов, которые:
📌 Торгуют в удаленных местностях без доступа к сетям связи и поэтому освобождены от применения ОФД;
📌 Освобождены от применения онлайн-касс, так как работают в удаленных и труднодоступных местностях;
📌 Не являются участниками оборота маркированных товаров;
📌 При реализации товаров в общепите, указывается код товара, а не маркировки;
📌 Торгуют через вендинговые автоматы;
📌 Торгуют по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранения для доставки.
Как будут проходить продажи в разрешительном режиме
Реализация разрешительной системы представлена в онлайн- и офлайн-режимах. Онлайн- режим осуществляет проверку по методу True API и является приоритетным.
При каждой продаже маркированного товара кассовое программное обеспечение обращается к системе «Честный ЗНАК». Если с продукцией или ее кодом проблемы, онлайн-касса выдает ошибку. В этом случае продажу провести невозможно.
Если касса не может связаться с системой маркировки по техническим причинам, проверка выполняется в офлайн-режиме. Офлайн- режим применяется, если нет ответа на онлайн-запрос более 1,5 секунд.
Порядок запрета продажи следующий:
В случае продажи товаров из утвержденного перечня (с учетом установленного в перечне срока введения запрета) продавец проверяет:
Далее на основе полученных из системы мониторинга данных принимает решение о возможности или невозможности розничной продажи товара.
Какую продукцию технически не получится пробить на кассе:
✔ Кода маркировки нет в системе маркировки;
✔ Код маркировки уже вывели из оборота;
✔ Код маркировки заблокирован по решению контролирующих органов;
✔ Код маркировки еще не ввели в оборот, кроме случаев, когда потребительская или групповая упаковка относится к временно не прослеживаемой;
✔ Код маркировки не прошел проверку на подлинность;
✔ У товара истек срок годности, кроме табака;
✔ Товар продают по цене ниже или выше установленной, только для табака.
Первыми, а именно с 1 апреля 2024, работать по-новому начнут продавцы табака и кегового пива.
Изменения будут вводиться поэтапно для разных товарных групп:
✅ С 1 апреля 2024 – табачная, никотинсодержащая и безникотиновая продукция;
✅ Пиво и слабоалкогольные напитки:
С 1 апреля 2024 г. – только кеги; С 1 ноября 2024 г.- пиво в потребительской упаковке;
✅ Молочная продукция и упакованная вода:
С 1 мая 2024 г. – для крупных сетей.
С 1 сентября 2024 г. – для мелкой розницы;
✅ С 1 ноября 2024 г. – антисептики, БАДы, обувь, одежда, фотокамеры, шины, духи;
✅ Безалкогольные напитки:
С 5 февраля 2025 г. – для продукции в стекле, полимере или в алюминиевых банках, кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье.
С 1 июня 2025 – для всех безалкогольных напитков в кегах, Tetra Pak и других упаковках.
Как рознице подготовиться к новым правилам маркировки товаров?
Чтобы успешно внедрить эти изменения, важно следовать определенным шагам:
Шаг 1: Получение ключа доступа
Чтобы начать процесс включения в разрешительный режим продажи товаров, нужно запросить ключ доступа в личном кабинете системы «Честный ЗНАК». Этот ключ необходим для проверок перед продажей товаров.
Шаг 2: Обновление программного обеспечения
Обратитесь к поставщику кассового ПО для обновления программного обеспечения до версии, которая поддерживает работу в разрешительном режиме. После обновления введите полученный ключ доступа в системе.
Шаг 3: Установка бизнес-процессов
Разработайте бизнес-процессы для ситуаций, когда обнаруживается невалидный штрих-код товара, и торговля не разрешается. Это поможет эффективно управлять такими ситуациями.
Шаг 4: Обучение персонала
Обучите кассиров процедурам запретов продаж и объясните, как им поступать в случае отказа в продаже товара.
Избегайте отказов со стороны системы. Прежде чем начать торговлю с маркированными товарами, проведите анализ заключенных договоров с поставщиками. Важно отследить, от каких дистрибьюторов или оптовиков поступает подозрительная продукция. В случае несоответствия стандартам, возможно потребуется заменить поставщиков.
Astrixsolutions – цифровые решения для профессиональной помощи вашему бизнесу!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.