Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
В начале лета 2023 года произошли изменения касаемо формата фискальной документации, которые распространяются на компании, ведущие продажи маркированной продукции. Изменения регламентированы приказом налоговой службы № ЕД-7-20/239. Расскажем подробнее о нововведениях.
Это устройства, которые регистрируют и сохраняют информацию о кассовых операциях, передают эти данные оператору в зашифрованной форме. Накопители устанавливаются на кассовое оборудование, без них работать не получится. С помощью таких устройств данные об операциях передаются в ФНС.
Накопители выпускаются сроком на 15 и 36 месяцев, в зависимости от особенностей ведения бизнеса и применяемого режима налогообложения.
Поправки затрагивают группы товаров, в отношении которых проводится обязательная маркировка:
1. При выдаче бумажных чеков продавец может экономить ленту для чеков, которая требуется для распечатки такого документа.
2. После выбытия продукции можно использовать учет объемно-сортового типа, а не передавать код в полном виде.
Приведем пример: при оформлении бумажного чека на 10 одинаковых товаров в чеке указываются 10 строк по отдельности. Если данные и реквизиты не умещаются на одной строке, количество таких строк возрастает до 20.
Такая особенность создает трудности при прочтении чека покупателями. ФНС учла пожелания предпринимателей, поэтому на бумажном чеке теперь будет отражаться только полезная для потребителей информация.
При продаже одинаковых товаров, которые отличаются только по коду маркировки, данные позиции объединяются в одной строке. Для этого нужно сложить число, цену и сумму НДС. При этом касса должна передавать информацию в ОФД (то есть кассовый аппарат не должен находиться в автономном режиме). Изменения распространяются только на бумажный формат чека, электронная версия не меняется.
Еще одно изменение распространяется на всех участников рынка розничных продаж. Независимо от формата фискальной документации и от вида реализуемой продукции, допускается не печатать отчетный документ об открытии и завершении смены.
Важное изменение – вывод продукции по коду товара, а не по коду маркировки. Работает данная норма в следующих ситуациях:
1. Проведение расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями, если в определенной отрасли разрешен учет объемно-сортового типа.
2. Разнесение по времени приема денежных средств и выдачи товаров в предприятиях общественного питания (например, клиент сделал заказ в ресторане, поел, после чего заплатил).
3. Использование автоматических устройств для выдачи продукции (например, постаматов).
Есть и еще определенные изменения в ФФД. Так, ранее в таких документах был обязателен параметр «мера количества предмета расчета». Теперь его можно не печатать.
Важно, что при продаже маркированной продукции организация должна перейти на ФФД 1.2. Если этого не сделать, можно столкнуться со штрафами. Для индивидуальных предпринимателей максимальный размер штрафа достигает 3 тыс. рублей, для компаний – 10 тыс. рублей. Ответственности можно избежать, если вина владельца кассового аппарата не установлена.