Консервы под контролем: как подготовиться к обязательной маркировке консервированной продукции?

С 12 февраля 2024 года стартовал пилотный проект по внедрению маркировки для продуктов из мяса, субпродуктов, овощей, фруктов, грибов, ягод и рыбы. В течение эксперимента, который продлится до 31 августа 2024 года, отрабатываются и оптимизируются решения для всех участников пищевой цепочки – от производителей до розничных продавцов.

27 мая 2024 года Правительство РФ подписало Постановление от 27.05.2024 № 677 с утвержденными правилами и сроками маркировки.

Цель проекта – обеспечить прозрачность и контроль на всех этапах оборота продуктов, а также защитить потребителей от подделок.

С 1 декабря 2024 года в России вступает в силу обязательная маркировка консервов из рыбы и морепродуктов. Это очередной этап реализации системы маркировки “Честный ЗНАК”, которая уже охватила ряд категорий товаров.

Что нужно сделать участникам оборота консервированной продукции?

1. Зарегистрироваться в системе “Честный ЗНАК” до 1 сентября 2024.
2. Производителям и импортерам начать маркировать продукцию с 1 сентября 2024: заказывайте коды маркировки в “Честном ЗНАКе” и наносите их на консервы.

Важно:

• Срок действия для импорта: Импортеры имеют дополнительный месяц для прохождения таможни с немаркированными консервами, купленными до начала обязательной маркировки (до 1 января 2025 для рыбных консервов и до 1 апреля 2025 для консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод). Но на территории России эти товары необходимо промаркировать до указанных дат.
• КФХ и сельхозкооперативы: КФХ и сельхозкооперативы начнут маркировать свои консервы с 1 марта 2025 года.

Маркировка консервов из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод станет обязательной с 1 марта 2025 года.

Маркировка консервов для розничных продавцов:

• Выведение немаркированных консервов из оборота: С 1 октября 2026 года розничные продавцы начнут выводить немаркированные консервы из оборота на кассе. Немаркированные остатки можно продавать до окончания сроков годности.
• Введение объемно-сортового учета (ОСУ): с 1 октября 2026 года в документах указывается количество товара и его GTIN.
• Поэкземплярный учет: с 1 октября 2027 года в УПД указываются коды маркировки.

Оставить заявку на комплексное подключение к маркировке “Честный ЗНАК”

Какие товары будут маркировать?

В целях определения продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, необходимо руководствоваться одновременно определением «товары», кодом ТНВЭД и кодом ОКПД-2

✔ Рыбная консервная продукция и консервированная продукция из морепродуктов:

код ТН ВЭД ЕАЭС – 1604 (кроме 1604 31 000 0, 1604 32 001 0), 1605 (кроме 1605 21 100 0, 1605 21 900 0), 2104 20 00;
код ОКПД 2 – 10.20.25.110, 10.20.25.190, 10.20.26.119, 10.20.26.120, 10.20.34.110, 10.20.34.120, 10.86.10.510, 10.86.10.590.

✔ Мясная и плодоовощная консервация:

код ТН ВЭД ЕАЭС – 1602, 2001, 2104 20 00, 2002, 2003, 2005 (кроме 2005 20), 2006 00, 2007 (кроме компотов и прочих напитков без содержания ягод или фруктов), 2008 (кроме 2008 11 и 2008 19); код ОКПД 2 –10.13.14.511, 10.13.14.521, 10.13.14.831, 10.13.15.110, 10.13.15.120, 10.13.15.130, 10.13.15.140, 10.13.15.150, 10.13.15.160, 10.13.15.199, 10.39.12, 10.39.15, 10.39.16, 10.39.17, 10.39.18, 10.39.22, 10.39.25.110, 10.39.25.120, 10.86.10.210, 10.86.10.220, 10.86.10.241, 10.86.10.242, 10.86.10.249, 10.86.10.630,
10.86.10.650, 10.86.10.660, 10.86.10.670, 10.86.10.680, 10.86.10.690.

Какие товары можно не маркировать:

• Детское питание до 1 года: Консервы, предназначенные для грудных детей, не нуждаются в маркировке.
• Компоты и напитки без фруктов и ягод: Консервированные компоты и напитки, не содержащие фруктов или ягод, не подлежат обязательной маркировке.
• Орехи и арахисовая паста: Консервированные орехи, включая арахисовую пасту, не требуют маркировки.
• Икра: Лососевая и осетровая икра маркируется как “икра”, без дополнительных обозначений.
• Товары для экспорта: Продукция, предназначенная для экспорта за пределы Евразийского экономического союза, не подлежит маркировке.
• Рекламные образцы: Товары, ввозимые в Россию или произведенные на ее территории как рекламные или маркетинговые образцы не для продажи, не требуют маркировки.
• Товары под гостайной: Продукция, приобретенная по сделке, составляющей государственную тайну, может быть освобождена от маркировки.

Маркировка консервов – это не просто новая обязанность, а возможность для повышения качества продукции, развития цифровой экономики и защиты потребителей.

Astrixsolutions – цифровые решения для профессиональной помощи вашему бизнесу!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.