Должен ли бизнес маркировать в своих соцсетях собственные посты?

Закон об обязательной маркировке рекламных продуктов в социальных сетях вызвал настоящий ажиотаж. Более того, владельцы ресурсов столкнулись со сложностями, так как не всегда понятно, следует ли маркировать собственные посты, размещенные на страничках. Разберемся с этим вопросом.

Признаки рекламы

Сразу скажем, что маркировке подлежит рекламная продукция. То, что не является рекламой, маркировать не нужно. И вот именно здесь начинаются сложности. Какой пост считать рекламным?

К признакам рекламы относится прежде всего призыв, побуждающий пользователя к действию: купить или заказать. Но и информационный пост может содержать подобные глаголы.

Перечислим признаки рекламы:

  • наличие привлекательной информации о товаре;
  • провоцирующие моменты, описывающие преимущества товара перед другими или же достоинства сотрудничества с конкретной компанией;
  • призыв к действию.

Сочетание всех признаков или наличие хотя бы одного из них обязывает владельца страницы маркировать свой пост. Он будет считаться рекламой.

Какая информация не считается рекламной?

На этот вопрос четкий ответ дает ФАС. Специалисты службы комментируют:

«Сведения о производимых или продаваемых товарах не являются рекламой. Соответственно, производители и продавцы вправе размещать посты в социальных сетях без маркировки».

Как это выглядит на практике? Чтобы четко понять, каким должен быть информационный пост, приведем пример:

«В продажу нашего магазина поступила новая коллекция мужской и женской одежды. В наличии куртки и пальто, брюки и джинсы, платья и юбки, а также текстиль».

Здесь нет рекламы. Продавец на своей странице просто информирует подписчиков о новом поступлении товара. Он не рекламирует наряды, не призывает их купить, не указывает на причины, по которым следует приобрести одежду именно здесь.

Такой пост ФАС будет считать информационным. Маркировать его не нужно.

Таким образом, становится понятно, что пост, не побуждающий к действию и не формирующий интерес потребителя к конкретному товару или услуге, не подлежит маркировке.

Что можно размещать в посте?

Социальные сети являются мощным инструментом для продвижения товара. Статистика говорит о том, что целевая аудитория получает здесь основные сведения о продуктах и услугах, в которых нуждается.

Понятно, что на странице не может публиковаться только информация о новых поступлениях. Вы вправе разместить пост, анонсирующий начало акции, неделю скидок, к примеру, или указать на то, что покупателей ждут приятные сюрпризы.

Пользователи получают только общие сведения. Они узнают из постов о часах работы, способах связи и оплаты товара, пакете услуг и прочей информации. Главное, чтобы текст был нейтрального характера, не побуждал читателя сделать заказ.

Какие посты подлежат маркировке?

Обязательной маркировке подлежит реклама. Если пост попадает в эту категорию, его нужно маркировать. Иначе автора ждут негативные последствия в виде штрафов и иных взысканий.

Учтите, что если пост предназначен для неопределенного числа лиц, то он также будет считаться рекламным. Как правило, посты размещают на странице, которую видят только подписчики. Это значит, что круг лиц как раз ограничен.

Пост может быть продающим, но касаться только сотни человек. Согласно закону, он не будет являться рекламным.

Следите за тем, чтобы ваши посты предназначались только подписчикам, то есть ограниченному кругу лиц. В этом случае вам также удастся избежать маркировки.

Виральные охваты ВК, например, не зависят от вашей доброй воли. Вы ничего не делаете для того, чтобы кто-то, кроме ваших подписчиков, увидел пост. А значит, он также не подпадет под закон об обязательной маркировке.

Astrixsolutions – цифровые решения для профессиональной помощи бизнесу!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.