Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124
Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM
В современном бизнесе, и особенно в розничной торговле, кассовые операции являются одним из важнейших элементов работы, от них зависит, в том числе, скорость обслуживания клиентов. Для этого используется специальное кассовое оборудование в виде POS-терминалов, фискальных регистраторов, а также мобильных кассовых систем. Однако в процессе функционирования таких комплексов нередко возникают ошибки, которые необходимо исправлять для корректного составления документации и учета финансовых операций.
Любая ошибка, возникающая в работе кассового оборудования, приводит к увеличению времени обслуживания клиентов, а также нарушению фискальной дисциплины, что ведет к потере прибыли. Чаще всего причинами возникновения ошибок и сбоев в работе кассы являются такие:
Чтобы избежать таких неприятностей, важно не только правильно настроить и подключить оборудование изначально, но также следить за его техническим состоянием. Правильно обученный персонал может минимизировать ошибки и неточности в работе с кассовым оборудованием, поэтому решению этого вопроса важно уделять первостепенное внимание.
Если в работе кассового оборудования все же произошла ошибка, от сотрудника требуется пробить чек коррекции. Для этого следуют такому алгоритму:
Перед тем как приступить к исправлению, важно понять, что произошло. Наиболее частыми причинами таких неполадок становятся неправильный ввод цены товара, ошибочное начисление скидки или налога, а также неверный выбор способа оплаты. Ошибка также иногда возникает при попытке отменить покупку или вернуть товар.
Если вы заметили ошибку в чеке после того, как он был уже напечатан, для исправления ситуации необходимо пробить чек коррекции. Существуют 2 режима коррекции: по первоначальной ошибке и по новой сумме. Если ошибка заключается в неправильном вводе цены товара, то вам необходимо выбрать «режим коррекции по первоначальной ошибке». Если же ошибка заключается в неверной сумме, то требуется выбрать «режим коррекции по новой сумме».
Чтобы приступить к устранению неполадки, требуется с самого начала ввести специальный код на кассе. Он выбирается с учетом режима коррекции, поэтому может быть разным для каждого типа кассового аппарата. Перед началом работы с кассовым оборудованием необходимо убедиться, что у специалиста (кассира) есть правильный код коррекции, и он знает, как им пользоваться.
После ввода кода защиты на экране кассы появляется соответствующее меню, в него вводятся данные чека, который требуется скорректировать. Если ошибка была допущена при возврате товара или отмене покупки, необходимо будет указать соответствующий чек.
После ввода данных ошибка устраняется. В зависимости от ее причины кассир вводит корректную цену на товар или выбирает требуемый налоговый режим. Если же ошибка была допущена при возврате товара или отмене покупки, то соответствующую операцию отменяют и проводят ее заново.
Как только ошибка устранена, распечатывают чек коррекции, в котором содержатся данные о первоначальной операции, а также информация об исправлении. Такой документ важно сохранить и приложить к отчетности.
Любая касса формирует документ с учетом формата фискального документа (ФФД), причем от этого зависят реквизиты, которые присутствуют как в кассовом документе, так и в чеке коррекции. На сегодня существует 3 формата: 1.05, 1.1 и 1.2, каждый из которых имеет свои особенности.
Чтобы узнать формат, достаточно сделать отчет об открытии смены и обратить внимание на строку ФФД. Цифра 2 – формат 1.05, цифра 3 – формат ФФД 1.1, цифра 4 – формат ФФД 1.2.
Разберем, как устранять ошибку при каждом ФФД:
1. ФФД 1.05
Это формат переходного типа. Исправление ошибки на кассе формируют актом с описанием всех товаров, после чего пробивают чек коррекции, где обязательно присутствует номер и дата акта. Далее данные передают в налоговую инспекцию по e-mail. Ошибку в чеке исправляют следующим образом:
2. ФФД 1.1 и ФФД 1.2
Это современные форматы, где исправлять разные ошибки можно в упрощенном виде. Если касса не работала, и продавцу приходилось торговать без нее, то после починки можно поступить одним из двух способов:
В случае если во время обслуживания клиентов продавец перепутал способ оплаты, формируется сразу 2 чека коррекции. В первом отменяется ошибка чека с обратным признаком расчета. Далее создается чек на приход с корректными данными.
Подводя итоги, можно отметить, что исправление ошибки на кассе – важнейшая операция, выполнять которую должен уметь каждый кассир, обслуживающий клиентов. Корректное исправление ошибки позволяет избежать финансовых потерь, сохранить документацию в правильном виде, в также поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов.