Как выбрать принтер для маркетплейсов

Начинающему предпринимателю при работе на интернет-площадках потребуется наносить на свои товары маркировку, так как этого требуют маркетплейсы. В статье рассмотрим, какие принтеры необходимы для выпуска этикеток, и что учесть при выборе оборудования.

Какие критерии учитывать при выборе принтера

При выпуске этикеток важно, чтобы картинка получилась отчетливой, а у предпринимателя не возникало больших затрат. Выбирая принтер, требуется учесть 3 ключевых критерия:

· Скорость печати.
От нее напрямую зависит объем выпускаемых этикеток. Здесь ничего сложного: нужно ориентироваться на число реализуемых товаров в день.

· Разрешение.
Подбирается на основе формата наносимого на этикетку рисунка. Для простых логотипов достаточно среднего разрешения печати. Если же предполагается сложный рисунок и название мелким шрифтом, нужно рассматривать модель с более отчетливой печатью.

· Качество изображения.
Начинающие предприниматели упускают тот факт, что этикетка является ценным ресурсом при реализации товаров. По качеству картинки покупатель будет делать выводы о самой продукции.

Чтобы соответствовать этим критериям, оборудование для печати этикеток по характеристикам должно быть близко к профессиональному. При этом важно не переплатить за ненужные опции.

Максимальный размер носителя

Ряд маркетплейсов вводит требования для этикеток. Такая стандартизация позволяет быстро обрабатывать заказы и доставлять товары. Если этикетка не будет соответствовать требованиям площадки, упаковку могут не принять или она вообще не придет получателю.

Требования к этикеткам для разных маркетплейсов:

  • Wildberries

Стандартный размер этикетки для Wildberries: высота 58 мм, ширина 40 мм.

Можно использовать другого размера из допустимых значений:

· 40х30;

· 58х40;

· 58х30;

· 58х60.

  • OZON

Высота этикетки 120 мм, ширина этикетки 75 мм. Наклейки других форматов не принимаются.

  • Яндекс Маркет

Рекомендованный формат этикетки 150 мм х 100 мм.

Типы устройств

Термопринтер работает по такому же принципу, что и струйный аналог — изображение на поверхность наносится печатающей головкой. При этом устройства печатают в разы быстрее и отличаются крайне низким расходом краски.

С прямой термопечатью

У обычных моделей печатающая головка выжигает картинку на носителе. Процесс называется прямой печатью. Поддерживающие ее принтеры отличаются:

1. Повышенной скоростью печати, которая важна при выпуске большого числа этикеток.

2. Высоким разрешением, до 900 ppi (точек на дюйм), необходимым для нанесения мелкого шрифта.

3. Простотой устройства, благодаря чему оборудование надежное и требует больших затрат на обслуживание.

Из недостатков стоит отметить только непригодность к длительной работе. Технически термопринтер с прямой печатью способен работать весь день, но головка быстро перегреется и выйдет из строя.

С трансферной термопечатью

Для непрерывной работы стоит рассмотреть специальные принтеры с трансферной термопечатью. Головка не взаимодействует с носителем, а нагревает красящую ленту, которая уже формирует отпечаток на поверхности. Такой метод печати имеет много преимуществ:

1. Получается изображение на носителе, более устойчивое к нагреву или попаданию влаги.

2. Принтер способен работать непрерывно в течение всего рабочего дня без риска поломки.

3. Подходит для печати на поверхности мягких материалов, таких как тонкий пластик и ткань.

Из минусов — невысокая скорость печати и отсутствие моделей со сверхвысоким разрешением. Но стоит отметить, речь идет о параметрах, превышающих средние требования. Термопринтер с трансферной печатью подходит для выпуска этикеток почти любого формата.

Какой принтер в итоге выбрать?

Если бизнес уже развит, поставки устойчивы, и известно среднее количество требуемых этикеток, то подойдет принтер с прямой печатью. Он напечатает 1-5 тыс. экземпляров за небольшое время. Хотя ему и нужна периодичная остановка, оборудование окупится за счет экономичности и простого обслуживания.

Пока еще не сформировалась база покупателей, а продажи нестабильны, рентабельным будет принтер с трансфертной термопечатью. Выбор объясняется возможностью работать постоянно с разной скоростью. При длительном хранении нереализуемой продукции этикетки не испортятся.

При выборе модели нужно учитывать следующие характеристики:

· Количество цветов.
Для этикеток не нужно много оттенков и не стоит переплачивать за широкую цветовую гамму.

· Разрешение.
Для нанесения логотипа, названия товара, информации о продукте и производителе достаточно качества печати 200-300 ppi. Но если на небольшой этикетке необходимо мелким шрифтом напечатать инструкцию, состав и иную подробную информацию, оптимально рассматривать модели с разрешением 500 ppi.

· Максимальный размер печатной поверхности.
Рассматривается с учетом параметров этикетки. Если есть возможность купить модель немного дороже, но с печатью на большей поверхности, то стоит выбрать именно ее. В будущем возможно увеличение упаковки, а значит, и размера этикетки.

· Скорость печати.
Производитель может указывать скорость относительно поверхности (формат А4 и др.), поэтому важно учесть ее относительно размер этикетки. Важно помнить: производители указывают скорость печати при условии 5%-го заполнения листа.

· Расход.
Объем затрачиваемых красителей, которые будут составлять основную статью расходов, и их стоимость.

Если этикетка предполагает красивое оформление и большой объем информации, рекомендуется разделить ее на две. Одну, с логотипом и названием продукта, печатают на термопринтере. На второй размещается информация обычным текстом с использованием лазерного ч/б принтера. Такой подход сократит затраты и сэкономит ресурс основного принтера.

Наша компания АСТРИКС предлагает большой выбор принтеров для печати этикеток. Проконсультируем и поможем с подбором оборудования и расходных материалов под цели вашего бизнеса.