Address
304 North Cardinal
St. Dorchester Center, MA 02124

Work Hours
Monday to Friday: 7AM - 7PM
Weekend: 10AM - 5PM

Как бизнесу маркировать посты в соцсетях?

Бизнес сомневался, бизнес возмущался, но dura lex однозначно определил, что маркировка рекламных публикаций является обязательным требованием.

Маркировать или не маркировать

Продолжаются ли возмущения и сомнения? Да. Ведь каждый (или почти каждый) владелец бизнеса, который связан с рекламой в социальных медиа регулярно задает себе ряд актуальных вопросов. К примеру, что есть реклама, а точнее, какой вариант публикации считать рекламным постом.

Понятное дело, что над онтологическими вопросами возможно длительно размышлять, также как и дискутировать о деталях и границах между открытой рекламой и нативной (которая как бы реклама, но как бы и не реклама, то есть не обязательно маркировать), но мы попробуем дать актуальную и понятную конкретику.

Посмотрим:

  • какова сейчас логика маркировки;
  • какой используется инструментарий;
  • преимущества и особенности;
  • смысловые акценты.

В общем, предлагаем прикладные советы и данные, которые пригодятся в нашей (и вашей) обыденности и повседневности.

Российское правовое поле экспериментов

Есть известные соцсети, которые формально нельзя использовать, но разрешается называть (хотя и с оговорками), но, на радость Цукербергу, все этими сетями и в России великолепно пользуются и часто называют. Чаще с использованием эвфемизмов. К примеру, приделывают в название слово «нельзя».

При этом эксперты говорят, что наступит пора, когда пользоваться будет «льзя», поэтому, покуда есть возможность, рекламу лучше все-таки маркировать, хотя под российские требования такие публикации и не подпадают. Специалисты рекомендуют действовать на перспективу. Таким образом, актуальная ситуация выглядит так:

  • ВКонтакте и Яндекс.Маркет предлагают собственные инструменты маркировки через интерфейс;
  • запрещенный в России маркируется самостоятельно;
  • Телеграм – с Elama;
  • Одноклассники – самостоятельно.

Другими словами, с ВК и Яндексом возможно особенно не напрягаться, процесс интегрирован в интерфейс. В остальных случаях потребуется самостоятельно создавать и регистрировать токены.

В Телеграмме также потребуется оформлять каждый пост многим, так как пользуются Elama не глобально, и этот вариант не универсальный.

К слову, на Дзене и Ютуб дела обстоят достаточно удобно. Рекламные токены вполне органично смотрятся в начале ролика или публикации или поверх ролика, если говорим про Ютуб.

Борьба с соблазном

В сентябрьском законе указывается, что не требуется маркировка для:

  • рассказов о бренде или продукции;
  • социальных постов;
  • нативных рекламных интеграций.

Понятное дело, в этом мире много соблазнов и один из них заключается в том, чтобы объявить все возможные варианты нативными или только описанием бренда и создаваемой продукции. Так делать не следует не только по причине того, что вы можете нарушить закон, а потом, сами понимаете, стать преступным авторитетом. Но и потому, что современные потребители нормально и даже хорошо реагируют на рекламу (утверждаем на основе актуальных исследований и метрик), если компания прямо и открыто об этом (о том, что здесь дает рекламу) заявляет.

Поэтому стесняться не следует, лучше, наоборот, осваивать техники быстрого создания рекламных erid токенов, которые, напомним, комбинируются из трех компонентов: номер erid, «реклама» (прямо слово) и ссылка на рекламодателя, к примеру, ИНН или название компании.

Скучное резюме

По итогу можем сказать, что, без сомнений, рекламу бизнесу маркировать придется, и сейчас у вас два основных варианта: закладывать в бюджет на агентство (а такие есть, и немало), которому проблемы по этому вопросу делегируются, или вложиться в себя (что, как известно, самая выгодная инвестиция) и учиться делать токены и работать с бюрократией относительно ЕРИР.

Так или иначе, использовать маркировку советуем и советуем больше вкладываться в креативах в акцент на рекламе, давать тренд новой искренности, обыгрывать сам факт того, что вы что-то рекламируете и хотите побуждать потребителя контента стать потребителем продуктов или услуг. Социология говорит, что людям (то есть современным пользователям) нравится откровенность и искренность, так почему бы этим не воспользоваться?

Astrixsolutions – цифровые решения для профессиональной помощи бизнесу!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.