• КАТАЛОГ
  • РЕШЕНИЯ
  • КОНТАКТЫ
  • 				
    			
    Подготовка рабочих мест 0 товаров
    Банковское оборудование 17 товаров
    Расходные материалы 10 товаров
    Терминалы сбора данных 92 товаров

    С 1 декабря 2023 года вступают в силу новые правила маркировки безалкогольных напитков

    Astrix   |   21 ноября, 2023

    С 1 декабря 2023 года вступают в силу новые правила маркировки безалкогольных напитков

    В России маркировка с использованием системы «Честный ЗНАК» применяется теперь и для безалкогольных напитков. Экспериментальный период этого нововведения длился до 31 августа 2023 года. С 1 декабря маркировка будет обязательной. За продажу напитков с нарушением этого требования предусмотрены штрафные санкции. Маркировка вводится поэтапно. Основная причина нововведения – борьба с контрафактным товаром. Его доля (по данным НИИ МинФин) составляет 20 %.

    Что нужно маркировать?

    Маркировке подлежат безалкогольные напитки, которые сегодня есть на полках каждого продуктового магазина или павильона:

    • морс;
    • сок;
    • квас;
    • газированная вода;
    • энергетические напитки;
    • компоты;
    • растительное молоко.

    Производителям и торговым компаниям необходимо зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», предоставить информацию о товарах.

    Сроки

    Введение маркировки будет поэтапным. Регистрация участников товарооборота началась с 1 сентября 2023 года. У предпринимателей и юридических лиц есть 7 дней для подключения с момента поступления товара или его выпуска либо реализации. После этого будет введена поэтапная маркировка напитков, в зависимости от тары:

    • безалкогольные напитки в стеклянных и пластиковых бутылках, банках, таре начинают маркировать с 1 декабря 2023;
    • в алюминиевых банках – с 1 марта 2014 года.
    • напитки, разливаемые в кеги, тетрапаки, другую тару, маркируют с 1 июня 2024 года.

    Исключения составляют соки, нектары, морсы, напитки на растительном сырье. Затем с 5 ноября 2024 года участники оборота начинают переходить на электронный документооборот. Такой оборот будет внедрен, когда товар отгружают и принимают. В магазинах при продаже сотрудники будут сканировать код, а данные отразятся в чеке и в системе «Честный ЗНАК». С 1 марта 2026 года будет учитываться каждый экземпляр безалкогольных напитков.

    Особенности перехода

    Компаниям, которые занимаются производством безалкогольных напитков, потребуется переход на электронный документооборот до внедрения маркировки. Первая отгрузка будет уже с указаниями сведений о маркировке и акцизах. Оптовые компании переходят на электронный документооборот с того дня, как стартует обязательная маркировка. Если работа ведется не напрямую с производителем, а через дистрибьютора, то дата перехода – 5 ноября 2024 года.

    Штрафные санкции

    За нарушение правил маркировки предусмотрены серьезные штрафные санкции. А если будут нарушения, которые могут быть определены как совершенные «в крупном размере», ответственных лиц может ждать наказание в виде лишения свободы или ареста. Наказание за нарушение правил маркировки:

    • если напитки проданы без кодов маркировки, то должностное лицо или предпринимателя оштрафуют на сумму до 5-10 тысяч рублей, малый бизнес – на 25-150 тысяч рублей, средний и крупный бизнес – на 50-300 тысяч рублей. Если будет выявлен сговор или установлен особо крупный размер нарушений, штраф может составить до 1 млн рублей, или ответственных лиц ждет лишение свободы на срок до 5 лет;
    • изготовление, закупка, хранение и реализация продукции, на которой есть поддельные коды, наказываются штрафом до 300 тысяч рублей. Ответственных лиц может ждать лишение свободы на срок 3-6 лет со штрафом;
    • нарушение сроков регистрации в системе маркировки наказывается штрафом должностного лица на сумму 1-10 тысяч рублей, малый бизнес или юридическое лицо – на сумму 25-50 тысяч, средний и крупный бизнес – на сумму 50-100 тысяч рублей.

    Производителям и продавцам нужно приобрести оборудование для печати этикеток. Производители или импортеры будут проводить отгрузку товаров, заказывать коды и этикетки. На торговых точках будет проводиться сверка кодов через систему обязательной маркировки. При розничной продаже информация будет указана в чеке. Через ОФД она уйдет в налоговые органы.




    Поделиться: